Научите меня жить комфортно

Есть такая притча: «Обучающемуся в американской школе на завершающем году обучения задают вопрос, сколько будет два плюс три – обучающийся отвечает – пять. Экзаменатор в восторге восклицает: «Да ты Эйнштейн!!!». Обучающийся с чувством собственного достоинства и пустой головой покидает аудиторию.

Это смешно. А когда мы говорим о нашем образовании – это грустно. Давайте посмотрим на этот вопрос через призму искусственного интеллекта (ИИ), на пороге которого мы стоим.

Если среда ИИ избирательно подходит к форме образования для каждого обучающегося, то при этом каждый обучающийся видит себя в этой среде комфортно, независимо от уровня своих способностей и от уровня полученных знаний.

ИИ структурирует потенциал своей среды: у кого нет крыльев, того не надо учить жить в небе; у кого нет когтей – того не надо учить жить на деревьях; и наконец, у кого нет жабр – того не надо учить жить под водой. Так каждый занимает устойчивое место в своей среде – надо только научить его этому.

Последнее, современная наука может уже рекомендовать человеку, в каком направлении ему необходимо максимально реализовать свой потенциал и какой для этого надо пройти образовательный процесс.

Переходный период от всеобщего образования к индивидуальной форме подготовке связан с преодолением установившегося менталитета как со стороны преподавателя, так со стороны и обучающегося.

Решение всех проблем в этот переходный период призваны решать дистанционно образовательные технологии (ДОТ). При этом ДОТ надо рассматривать как постоянно самосовершенствующуюся систему, как опережающий отклик на углубление цифровых технологий в среде обитания человека, так и за ее приделами.